Когда я училась в школе, в то время существовало много организаций.
Так как мы жили в эпоху политики коммунизма и патриотизма, дети, учащиеся в начальных классах (2 – 4) назывались октябрята. Назывались они так, потому что в октябрят принимали именно в октябре. Весь класс делился на звездочки по 5 ребят. Поэтому у всех на груди висела пятиконечная звезда, в центре которой была маленькая фотография В. И. Ленина. Так же к каждому классу был прикреплен вожатый из 4-7 класса.
Дети учащиеся в 4-7 классах вступали в пионерскую организацию имени Владимира Ильича Ленина (такие организации просуществовали около 62 лет). Все пионеры носили красные галстуки. Они обозначали связь трех поколений и считались частицей красного знамени. Классы тогда назывались отрядами, и поэтому у каждого отряда было свое название, свой девиз, своя песня.
Когда ученик переходит в 5 класс, хорошо учится и активно участвует в жизни школы и класса, его принимали в пионерскую организацию, более ответственную, чем раньше (до 8 класса). Теперь чтобы вступить, в нее нужно было выучить наизусть торжественно обещание или еще его называли клятвой. И только тогда на линейке его торжественно посвящали в пионеры. Каждый класс имел имя пионера-героя (Марат Казей, Павлик Морозов, Леня Голиков и т. д.).
Пионерская дружина школы, помню, называлась именем Зои Космодемьянской. Отряды даже ездили на ее родину, и в нашей школе был большой музей (сейчас там находится кабинет английского языка - №16).
Классы с 8 по 10 уже являлись частью политической организации и назывались комсомолами. И теперь чтобы вступить в такую организацию, нужно было написать заявление и ответить на 18 вопросов. Помню во главе комсомольской организации была Надежда Ершова. Комсомольские собрания могли наградить классы, отличившиеся в чем-либо и выделить им путевки в Москву или Ленинград. А тех, которые провинились, могли даже исключить из пионеров.
Особенно запомнилось, когда мы выступали за Анжелу Дэвис (она выступала против россизма и ее посадили в тюрьму). Все ребята нашей школы сделали себе факелы и отправились на шествие. Начиная от школы, мы прошли до стадиона и сделали 3 круга вокруг него в знак протеста. Это было очень впечатляюще: вся школа шла строем в 3 человека, и у каждого в руках был самодельный факел.
Все свои школьные годы я была активисткой в школе. Была вожатой: сначала звездочки, отряда, а потом и во главе комсомольской организации. Я все время работала с детьми и мне это нравилось. Особенно, когда я видела, что меня слушают и понимают.
Моя классная руководительница была очень «живой». Она все время ходила с нами в походы и участвовала в различных соревнованиях.
Помню, под конец 10 класса (где-то в один из последних дней), она собрала весь наш класс, раздала всем записки и попросила написать профессию, на которую мы бы хотели получить в будущем. Тогда было очень «модно» поступать в горный, и я тоже решила так написать. А она смотрит на меня и говорит: «Нет. Это не твое. Ты останешься тут...» Но я все же решилась поступать именно в горный. Приехала на сдачу экзаменов. Был огромный конкурс. Но экзамен по физике сдала на 3, чего ни в коем случае не ожидала, так как физику в школе я знала на «5». Мне стало очень стыдно, и я забрала документы. Думаю, приеду и поступлю в УПИ. По дороге домой (буквально чуть-чуть не доходя до дома) встретила Виктора Абрамовича. А он мне: «Как так? Это же не для тебя, ты что?». Я думаю: «Уже второй человек говорит, что я выбрала себе не то будущее, странно...» Я все-таки наперекор всему попробовала в УПИ. Но опять преграда... За два дня до экзамена физику заменили химией. Но это уже была последняя подножка. Потом я уехала в Киргизию на стройку мира. Там закончила институт, физико-математический факультет. Когда закончила, приехала на Родину. Виктор Абрамович пригласил меня работать учителем физики (физику я преподавала не долго). И потом всю жизнь преподавала математику. Только мне до сих пор не понятно, как моя учительница узнала мою судьбу?