В 60 годы учеников было очень много и школа №14 работала в 3 смены. Поэтому срочно, менее чем за год, в 1961 году срочно построили школу №3, на месте 2 жилых домов. В которую в 1962 году я перешел в 7 класс. Старшие классы (9-11) полностью перешли в новое здание. И даже после разделения школа работала в 2 смены. Классы были большие, более 40 человек. С первого дня была введена сменная обувь. Сразу же были созданы трудовые десанты, состоявшие из родителей и учеников, руководил которыми Андрианов Константин Михайлович. Он прекрасно играл на аккордеоне и преподавал уроки музыки. Родители копали ямы под столбы, сажали яблони. А мы, занимались посадкой акаций (ныне там растут тополя), расчищали снег вокруг школы, начиная с осени, завозили землю на школьный участок, разрабатывали его. Каждый день дежурные (2 человека) мыли в классе пол. У школы был свой автомобиль. Сначала «полуторка», а потом в 3 тонны. На ней ездили за торфом. Стадион, парники, домик биолога – все это было построено в течение 3 лет детьми на субботниках. 4 дня учились, а 2 дня работали. В школе была группа девочек-швей. Они шили из ткани, которую закупала школа, но в основном это были ненужные вещи, принесенные детьми из дома. Помню ходил в шапке и только потом узнал, что это шапка деда Виктора Абрамовича Путилова.
В школе проводились сборы: классный час (1 раз в неделю), пионерский (1 раз в месяце), дружинный (1 раз в четверти и на кануне знаменательных дат: 7 ноября, День Рождения Ленина, День Пионерии). Дружинные сборы начинались с торжественного построения и внесения знамени под звуки горна и барабана.
Каждый год (в мае) на Белобабинской поляне проводился пионерский костер. На сборе обязательно звучала музыка, пели песни: «Взвейтесь кострами синие ночи». И пели с большим удовольствием, под аккордеон.
Ученики раньше намного лучше ориентировались в политике, чем сейчас. Каждый ученик должен был выписывать и читать газеты, такие как «Комсомольская правда», «На смену», «Костер», «Пионер», «Юный техник», «Юный натуралист», «Мурзилка». Самым популярным журналом среди старшеклассников был «Юность».
В 1964 году в школу пришла работать Роза Александровна Новосельцева. Она стала преподавать новый предмет – эстетику. С ее приходом появился школьный театр под название «Юность». В театре работала группа актеров, группа костюмеров, группа гримеров, группа художников. В школе были духовые инструменты и существовали духовой и вокально-инструментальный оркестры. Поэтому на демонстрации ходили под свой духовой оркестр.
Работали спортивные секции: баскетбольная, волейбольная, гимнастическая, легкоатлетическая, секция бокса. Огромное количество желающих записаться было именно в секцию бокса, но потом многие отсеивались.
Весной проводились смотры художественной самодеятельности. Так как все хотели оказаться на сцене, дело доходило даже до скандалов. Когда Константин Михайлович говорил: «Ты не будешь петь в хоре, у тебя нет голоса», и ему отвечали: «Но я тоже хочу петь!». Тогда Константин Михайлович просил петь в хоре очень тихо.
Почти каждую субботу в актовом зале проводились тематические вечера для старшеклассников, опаздывать на которые было нельзя. На эти вечера девчата могли надевать любые платья и делать всевозможные прически. В то время как в учебное время носили строгую форму и никаких особенных причесок. Мальчикам же разрешалось надеть разноцветный галстук рубашку любого цвета. Вечера продолжались до 10-11 часов вечера.
Особенно запоминались новогодние балы. Все было в фонарях, цветных огнях. Многие приходили в костюмах и масках. Работал «робот». Эти праздники затягивались до часа и даже до двух ночи.
Также для детей были организованы поездки в такие города как Севастополь, Москва, Киев, Ленинград. Обычно они длились не более 5 дней. Ездили группами по 20-25 человек.
Учились до 25 июня. Помню, стояли жаркие деньки, и я сбежал с 2 уроков, чтобы сходить искупаться. Прихожу домой, а отец смотрит на меня как-то не так. А потом оказывается, что он уже все знает. Стыдно было. В те времена угроза отчисления из школы – это позор.
Весной 1966 года надо было сдавать на права, но там сказали, что у меня нарушено цветоощущение. Не допустили. Пошел в педагогический институт на биолого-географический факультет. Очень понравилось. Сейчас не жалею. С 1970 по 1988 годы работал учителем в школе в городе Артемовске. Потом 2 года проработал на заводе, хотел уйти от педагогической деятельности. Но в 1990 году узнал, что в школу №3 нужен был учитель географии и не раздумывая пошел работать учителем в родную школу.